О Железнодорожные инженерные сооружения

Железнодорожные инженерные сооружения

Вы здесь

Железные дороги изменили облик пейзажа: их насыпи членили широкие открытые пространства равнинной зоны, просеки со стальными лентами путей перерезали лесные массивы, земляные выемки изменяли форму холмов. Но особую роль здесь играли мосты, путепроводы и тоннели — важнейшие составляющие железнодорожной линии. Железная дорога стала первым продуктом человеческой деятельности, способным не потеряться в огромности природных структур. Искусственные сооружения железной дороги явились промежуточным звеном между масштабом человеческим и природным: слишком крупные в сравнении с отдельным человеком, они были соразмеримы с величиной реки, холма или широкого степного пространства.

Различные железнодорожные инженерные сооружения, и прежде всего мосты, придавали пейзажу ощущение обжитости, освоенности. Особую роль мосты играли в городах. Так как многие российские города располагались на берегах рек, мост начинал играть роль главных въездных ворот: именно отсюда открывалась наиболее широкая панорама поселения. Внушительные размеры железнодорожных мостов задавали иной, более крупный масштаб застройке.

Любите азарт? Начинайте в казино онлайн играть и выигрывайте.

1870-е годы были временем, исключительно важным в эволюции искусственных сооружений, характеризующимся активным развитием строительной техники, что прежде всего отразилось на мостостроении. Вплоть до конца 60-х годов мосты были деревянными. Лишь на Петербурго-Варшавской дороге они изначально сооружались из железа. Наиболее совершенным в техническом отношении считался двухпролетный балочный неразрезной мост через Лугу, построенный в 1853-1857 годах по проекту С.В. Кербедза.

Теги: