Поощрения и наказания

Вы здесь


Поощрение как метод воспитания способствует пробуждению у обучающихся положительных эмоций, стимулирует хорошие поступки. Наказание как метод воспитания тормозит плохие поступки, удерживает от совершения безнравственных поступков, побуждает преодолевать свои отрицательные качества. Методы поощрения и наказания могут оказать как положительное, так и отрицательное действие на обучающегося: вызвать хорошее чувство у одних, зависть и враждебное отношение у других, а у третьих зародить зазнайство и высокомерие.
Поощрение основано на уважении к личности обучающихся, направлено на подъем их настроения, преодоление трудностей и достижение новых успехов, стимулирует развитие положительных черт в характере. Ценность всякого поощрения заключается в возможности воспитания коллектива обучающихся в нужном направлении. Поощрение усиливает стремление обучающихся к лучшему овладению профессией, выполнению и перевыполнению установленных норм по повышению производительности труда.
Стимулируя у обучающихся интерес к профессии, правильное применение поощрения является важным средством формирования и закрепления навыков и умений и лучших моральных качеств.
В системе подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве применяют различные приемы поощрения. К ним относятся одобрение хороших поступков поведения, таких, например, как помощь товарищу в выполнении задания; похвала, когда инструктор, например, похвалил обучающегося за самостоятельное освоение и применение на практике передового опыта работы новатора производства; награда за внедрение, например, рационализаторского предложения. Обучающийся может быть награжден похвальной грамотой, значком «Ударник коммунистического труда» и т. д. К приемам поощрения относятся также объявление благодарности, премирование ценным подарком и др.
Оказываемое человеку доверие вызывает в нем чувство собственного достоинства, укрепляет веру в собственные силы, побуждает делать все время хорошее, удерживает от дурных поступков.
При разработке воспитательных мероприятий следует учитывать возрастающую сознательность и самостоятельность обучающихся, больше доверять силам и возможностям обучающихся, выдвигать перед ними задачи, связанные с самодисциплиной, сознательным преодолением своих недостатков. Для этого отделам технического обучения предприятий следует глубже вникать в производственные процессы, иметь тесные контакты с инструкторами производственного обучения и преподавателями.
Если случилась беда и ваш родственник попал в сети алкоголя или каких-либо наркотических вещест, это далеко не приговор, это болезнь. А значит человека можно и нудно лечить. Лечение нарко- или алкозависимого человека должно проходить в специализированно клинике. Наркологическая клиника 24/7 предлагает помощь в Москве в СЗАО; СВАО; ЮВАО.
Теги: