Вы здесь
Опубликовано 04.08.2015 пользователем user@loginza2731
Если в школьном коллективе эти цели как бы отодвинуты в будущее, то в ученическом коллективе на производстве практическая деятельность помогает осознать каждому свою связь с рабочим коллективом, связь личного интереса с общественным, чувствовать себя единомышленниками старших поколений, приобщаться к труду своих отцов. Они уже начинают чувствовать себя активными членами общества. Очень важно обращать внимание обучающихся на их рост, движение вперед в деле овладения профессиональным мастерством, учить их видеть не только свою, но и общественную перспективу и стремиться ее достигнуть. Очень хорошо об этом сказал А. С. Макаренко: «Человек, определяющий свое поведение самой близкой перспективой, есть человек самый слабый. Если он удовлетворяется только перспективой своей собственной, хотя бы и далекой, он может представляться сильным, но он не вызывает у нас красоты личности и ее настоящей ценности. Чем шире коллектив, перспектива которого является для человека перспективами личности, тем человек красивее и выше» 1. При таком подходе обучающиеся глубже осознают как смысл учебы по приобретению профессии, так и свое место в жизни. Большое значение в формировании идейной убежденности имеет ленинский зачет, являющийся новой формой органического сочетания политической учебы с практическим участием обучающихся в коммунистическом строительстве. При этом политическая информация помогает поднять у них классовое самосознание и непримиримость к буржуазной идеологии. Политинформацию очень важно проводить не по узкой тематике, а сосредоточить внимание обучающихся на изучении материалов съезда КПСС, на важных событиях как в нашей стране* так и за рубежом, на морально-этических и правовых вопросах, чтобы вся эта работа способствовала формированию умений регулировать свое поведение в соответствии с принципами и нормами социалистической морали, способствовала становлению самостоятельной активности личности. Поэтому очень важно предупреждать обучающихся от совершения поступков, противоречащих нашей коммунистической идеологии. В этих целях нужно прибегать к упражнениям. Упражнение — это тоже метод воспитания. Следует разработать цепь упражнений в различных видах деятельности, которые надо выполнить в соответствии с поставленной целью. Необходимо овладеть навыками и умениями в определенной системе упражнений, в которой логика построения, связь ее элементов, степень дробности и последовательности их расположения должны обеспечить формирование нужных качеств личности и преодоление отрицательных черт характера и поведения. Таким образом, задачи коммунистического воспитания обучающейся и работающей молодежи на производстве заключаются прежде всего в воспитании у них при помощи упражнений коммунистической убежденности, коммунистического отношения к труду и общественной собственности, в воспитании их в духе советского патриотизма и интернационализма, готовности защищать нашу великую Родину.