Как писать пресс-релиз и пост-релиз

Вы здесь

Друзья, привет!
Для продвижения нам нужно внимание СМИ.
СМИ можно привлечь всевозможными событиями. Над этим всем мы коллективно будем трудиться, но есть один момент, который следует предварительно оговорить. Это форма подачи информации о событиях.
Мы решили, что необходима небольшая справка о том, что такое пресс- и пост-релизы и зачем они нужны.

Зачем нужно писать пресс-релизы?
Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. В отличие от статьи, пресс-релиз – это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание. Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость.

О чем можно писать в пресс-релизе?
О событии, которое будет или которое прошло, если это пост-релиз. Форма подачи - довольно обезличенная, без высокохудожественных оборотов. Избегайте сверхпылких выражений, типа грандиозно, уникально и т.п. Лучше приведите в пример какие-нибудь крутые, сами за себя говорящие цифры :)
Многие сми могут запостить Ваш релиз так, целиком, без исправлений - помните об этом, когда пишите. Текст должен отвечать на все логичные вопросы. Кроме этого, для тех журналистов, которые хотят выжать из вашего релиза новость - пусть она будет внятно прописана.


Пресс-релиз должен отвечать на следующие вопросы:

  • Что (происходит)?
  • Где это (происходит)?
  • Когда это (происходит)?

Эта информация идёт в первом абзаце, который выделяется жирным или курсивом.

  • Почему и зачем (это делается)?
  • Какие перспективы это имеет? (Чем это лучше прежнего?)

Как писать пресс-релиз?
В целом, структура пресс-релиза выглядит следующим образом:

  • Заголовок. Заголовок – обязательная часть. Заголовок должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, информативным, ярким, интересным, запоминающимся - но, повторюсь, без фанатизма.
  • Первый абзац - это краткое содержание пресс-релиза, выражающее основную мысль пресс-релиза в нескольких предложениях.
  • Основная часть. Основной текст пресс-релиза. Рекомендуемый объем - не более листа А 4. Иногда, конечно, может быть увеличен.
  • Сведения о кампании и контактные реквизиты. Очень важная часть релиза. Тут мы даём все необходимые контакты по региону или даже по России (если нужно). И еще пишем небольшую информационную справку про проект, про всю кампанию - ссылки на сайт российский, группу в контакте.


Пост-релиз - это всё тоже самое, только в прошедшем времени. Пост-релиз выпускается, как можно более быстро после события, иначе он никому уже не будет нужен.

Релизы рассылаются по тем контактам сми, которые у вас есть.
В теме письма пишем: приглашение на.......и дату мероприятия. Или же: пост-релиз по мероприятию.......и дату.
Текст релиза располагается в теле письма. Сопровождается приветствием и парой предложений о том, что мы прилагаем к письму. Заканчиваем письмо, что типа - Благодарим за внимание! и, если всё только будет, - Ждём на …...!

Прилагаем мы: текст релиза в формате DOC, PDF. Очень желательно приложить пару фото с мероприятия, если оно прошло или же подходящие по тематике (из опыта прошлых акций, например). Логотип Сделаем! в русском варианте и в международном. Логотип Вашей организации, если есть.